Летом 2013 года на очередной распродаже Катаров были куплены билеты в Бангкок, а вот куда двигать дальше, ещё предстояло выяснить по ходу дела. Мой старый приятель и довольно известный в узких кругах, путешественник - Марк Школьников, посоветовал посетить с дружественным визитом остров Борнео, точнее, его малазийскую часть - штаты Сабах и Саравак. Аккурат через неделю после нашего общения, AirAsia устроила очередной мощный сейл по всем направлениям, включая, разумеется и Малайзию, и мы, не долго думая, стали счастливыми обладателями дешёвых авиабилетов из Бангкока на Борнео и обратно.
Маршрут решили сильно не закручивать, т.к. на всё про всё у нас получалось всего 10 дней на сей таинственный остров, поэтому от Саравака и его столицы города Кучинга решили отказаться и сосредоточить все силы на штате Сабах.
Не долго думая были куплены билеты БКК-Сандакан и Кота-Кинабалу-Бангкок (т.к. прямых рейсов из Бангкока на Борнео нет, поэтому лететь пришлось через Куала-Лумпур, но с короткими стыками, потому как в очередной раз ночевать в довольно дорогой Куале как-то не хотелось). Оставалось только решить, как добираться из Сандакана до Кота-Кинабалу. Вездесущий интернет гласил, что на автобусе этот путь может занять от 9 до 11 часов, в зависимости от погоды и дорожного трафика, а терять столько времени, ну никак не хотелось, поэтому за 20USD на человека, у той же AirAsia были куплены билеты Сандакан - Кота-Кинабалу, при том, что разница в цене с автобусом была не настолько принципиальная, где-то около 8USD c человечка.