вторник, 30 июня 2015 г.

Бирма/Мьянма. Страна, залипшая в паутине времени (Мьянма/Myanmar 2010г.)

Ну вот, амигос, не прошло и 5-ти лет, как материализовался отчет о путешествии по далёкой экзотической Бирме/Мьянме.
Непросто было это сделать, особенно, спустя почти 5 лет! Память человеческая. всё-таки не цифровая и со временем впечатления от увиденного и пережитого, если и не стираются, то как-то сглаживаются. Хорошо, что осталось много фотографий и глядя на них, я постепенно вспоминал свои ощущения от этой, действительно необычной и интересной страны.
В общем, отчет закончен! Я это сделал! :)
Так что, читайте, смотрите, комментируйте и критикуйте, но не слишком сильно, я же всё-таки не писатель и даже не журналист, так что изысканной словесности не ждите, а вот картинок будет очень много! В общем, приятного просмотра, ну и чтива, для тех, кто больше любит читать. ;)

Вместо пролога.
Как-то, кажется зимой 2009г. на канале Культура демонстрировался документальный фильм "Сыновья озера" о жителях необычной деревни на сваях, расположенной на горном озере Инле в далёкой и загадочной Бирме.
После просмотра, я был настолько впечатлён увиденным, что решил при первой же подвернувшейся возможности побывать в этом сказочном, ну как мне тогда казалось, месте. И вот, в начале мая 2010г. на форумах появилась информация о том, что въезд в одну из самых закрытых на тот момент стран, Бирму или Мьянму, как она теперь называется, заметно облегчается ввиду того, что правящая в стране "военная хунта" решила-таки поднять денег на въездном туризме и объявила в СМИ о том, что теперь бирманскую визу можно получить по прилёту в одном из 2-х главных аэропортов страны - Янгоне и Мандалае.
Не долго думая, я полез на сайт AirAsia на предмет наличия а/билетов в эту загадочную страну и, признаться, был сильно удивлён, когда обнаружил, что билеты есть и купить их можно по НУЛЕВОМУ! тарифу, т.е. оплатив только аэропортовские и прочие обязательные сборы.
- Ну чего, Световка, осенью летим  в Бирму! - с торжественным видом провозгласил я.
- Какую ещё Бирму? Зачем?? - недоумённо вопрошала моя респондентка.
- Как какую? Ты чё тупишь? Помнишь, фильм смотрели про озеро Инле? Сама же говорила, что интересно! А тут, народ пишет, что теперь визу можно прямо по прилёту получить. Значит, пора ехать! -  безапелляционно подытожил я.
Немного погундев для приличия, Света согласилась с моими железобетонными доводами, тем более, что предложить что-либо другое и, как минимум, равноценное, всё равно бы не смогла. В общем, через пару дней я купил-таки билеты из Бангкока в Янгон и обратно на конец-ноября-начало декабря по очень приятной цене. Теперь, оставалось только дождаться распродажи Катаров или каких-нибудь других арабов в Бангкок и спокойно расслабиться, дожидаясь конца осени. НО, не тут-то было!!!
Пресловутая "хунта" решила осенью того же года провести в стране первые (за последние 20 лет!) выборы, в связи с чем, с 1 сентября 2010г. временно приостановила оформление виз по прибытии на неопределённый срок!!! Вот это был удар! :(( Такой жёсткой засады от пресловутой "хунты" я никак не ожидал! Не скажу, что поддался панике, но тем не менее, все билеты к этому времени были уже куплены, включая и перелёт в Бангкок и что с этим делать дальше, я пока слабо себе представлял. Но, как говорится: "За одного битого, двух небитых дают!" :) Мы тут же связались со своими московскими родственниками и знакомыми, и благодаря Световкиной сестре Ольге и нашей знакомой, переправили в столицу наши паспорта с анкетами и деньгами, в которых уже через пару недель появились вожделенные визы! За что в очередной раз хочу выразить ОГРОМНОЕ мерси, как Оле, которая доставила паспорта в столицу, так и Лиане, которая отнесла в консульство паспорта и через полторы недели забрала их оттуда уже с визами! Пожалуй, это было единственным негативным моментом в этой поездке, если не считать того, что в Бангкоке, мы, по собственной дурости, чуть не опоздали на самолёт в Янгон :) Но, это совсем другая история и она, в данном случае, не так интересна, как то, что мы увидели за 11 дней в этой удивительной стране, словно попавшей в "липкую паутину" времени. В общем, оно стоило того, но обо всём по порядку ;)

Ещё в самолете мы познакомились с парнишкой из Чехии, немного говорившим по-русски, и обменялись мнениями о предстоящем маршруте и потенциальных местах проживания.
Подлетаем :)

Из аэропорта в Янгон решили ехать вместе, скинувшись на такси, т.к. прилетали вечером, аккурат перед закатом и тратить драгоценное время на поиски какого-нибудь общественного транспорта не хотелось.
Довольно быстро пройдя погранично-таможенные процедуры, мы попали в зал прилёта, где нас тут же оккупировали многочисленные частные извозчики, на перебой предлагавшие довезти до города за недорого. После непродолжительных торгов, сговорились с одним за 5 USD на троих. Ехать в результате оказалось довольно прилично. Ещё дома я присмотрел недорогой отельчик с громким названием "White House Hotel" за 17 USD включая завтрак, расположенный не далеко от пагоды Суле и рекомендованный некоторыми форумчанами. Высадив нас возле отеля, таксёр поехал дальше, чтобы отвезти нашего нового чешского знакомца в забронированный им отель. Тепло попрощавшись с попутчиком, мы отправились в наш отель.
Заселение не заняло много времени. Тут же, на ресепшене, поменяли немного денег на первое время, кинули шмотки и спросив у хозяина, как добраться до главного храмового комплекса Шведагон, отправились изучать главную местную достопримечательность.
Как оказалось, мы прибыли в Янгон как раз во время ноябрьского полнолуния, которое во всех буддийских странах Индокитая отмечается довольно широко, но в отличии от тайского Лой Кратонга, бирманцы предпочитают проводить этот праздник не на шумных вечеринках, а в буддийских храмах и монастырях.
Толпы, заполняющие пространство Шведагона, оказались довольно серьёзными, поэтому, нам удалось попасть на территорию комплекса бесплатно, сказав местным "билетёрам", что мы буддисты из России и быстро растворившись в многочисленной толпе :)
Не смотря на жуткое количество народу, всё происходящее воспринималось как-то мило и по-домашнему. Люди улыбались, некоторые молились, ну а сам Шведагон, окуриваемый многочисленными благовониями, в вечернем убранстве и при полной луне производил неизгладимое впечатление!

Помимо того, что Шведагон сам по себе красив и уникален, так ещё и верхушка главной ступы увенчана таким немаленьким шариком, отделанным золотом с вкраплениями нескольких тысяч драгоценных камней.
(фото из сети)

Чтобы можно было лицезреть всю эту красотищу, в нескольких местах храмового комплекса стоят специальные подзорные трубы, взглянув в которые можно полюбоваться блеском этих великолепных камней, мерцающих разными цветами в свете полной Луны.

В общем, пролазили мы по Шведагону, наверное больше часа и вспомнили, что с самого Таиланда ничего не ели. Да и вообще, пора было выдвигаться в отель, чтобы отдохнуть, поговорить с хозяином на счёт билетов на самолёт и автобус, ну и обсудить между собой маршрут дальнейшего путешествия.
Собственно маршрут, был выбран достаточно стандартный: Янгон - Золотой камень - Баго(Пегу) - озеро Инле - Мендалай и окрестности - сплав на корабле до Багана (Паганое царство) - и поездом из Багана обратно в Янгон.
Ближайшую едальню нашли тут же, возле входа рядом с лестницей, спускающейся с холма, на котором стоит Шведагон.
Едальня оказалась довольно приличной и совсем недорогой. За весь ужин, состоявший из нескольких блюд и чая, мы отдали что-то около 2,5 USD
После ужина возвращались в отель на обычном стареньком городском автобусе, в котором даже не было сидячих мест и оббитом изнутри какой-то фанерой. Местные пялились на нас, как на каких-то пришельцев. А мы что, а мы - ничего! Как пришельцы, так и ушельцы :))

По приезде в отель, мы поговорили с хозяином насчёт билетов на автобус до Золотого камня и авиабилетов в Хехо(озеро Инле) и Мандалай. Оказалось, что ни каких проблем с билетами нет и чувак обещал к нашему возвращению с Золотого камня приобрести их для нас за совсем мизерную комиссию в 3-5 доллеров с чела. Вариант показался мне вполне приемлемым, учитывая, что на сайте авиакомпании я бы всё равно купить билеты не смог, а бегать и искать турагентства, которые их продают и платить практически ту же цену, что нам предлагал хозяин отеля, как-то не хотелось. На там и порешили.
Ладно, завтра едем на Золотой камень с ночевкой, а на обратном пути, на пару-тройку часов заскочим в Баго(Пегу), бывшим когда-то столицей одноименного бирманского царства.

Вот и настало завтра. Завтрак должен был состояться на крыше нашего отеля, что придавало некоторый налёт романтичности предстоящему гастрономическому действу. Выбор блюд оказался довольно неплохим для такого скромного заведения: несколько простых, но горячих блюд + разные фрукты и 4 вида домашних фруктовых джемов, ну и, разумеется, почти панорамный вид!

Когда мы  неспешно позавтракали и упаковали вещи, то спустились на ресепшен, где нас уже ждал человек с билетами на автобус до Кинпуна. Объяснив нам, что автостанция находится довольно далеко, дяденька посоветовал не гемороиться и взять такси, чтобы не опоздать на автобус. Попрощавшись до завтрашнего вечера, мы вышли на улицу и поймали такси, потому как не очень-то хотелось по такой жаре переться на вот таком вот "чуде техники", битком набитом местными, да ещё и тормозившим на каждой остановке и даже между ними, подбирая по дороге всё новых и новых пассажиров.
Ну что, поехали! :))
Улицы Янгона
А вот этот четырёх-колесный чудо-агрегат - аналог тайского сонгтэо, и есть, знаменитое бирманское "Блю такси" :))

Ехать оказалось, действительно, довольно далеко

А это, соответственно, и есть местный "автовокзал" :))

Перед поездкой местные затаривались всякой съедобной снедью

я же в это время купил себе недорогие солнцезащитные очки, всего за 1,5 USD!
Спустя минут 20-25 мы наконец-то тронулись в путь. Надо отметить, что помощник водителя так и торчал всю дорогу на подножке, заранее окликивая прохожих и оглашая маршрут
Ехать предстояло 2,5-3 часа.

Не скажу, что дорога изобиловала красивыми пейзажами

Вот такие вот транспортные средства частенько попадались нам на протяжении всего путешествия по Бирме :))
Кое-кто почти сразу отрубился :)) А вообще, я завидую таким людям! Только сели в самолет/поезд/автобус и тут же засыпают сном праведника. Мне бы так! Видать, до праведника мне ещё далековато :)

Ну вот мы и доехали до небольшого городишки Kyaikto, где пересели на специальный грузовичок и вместе с остальной публикой, состоящей исключительно из местных, причём, весьма колоритных, за несколько минут добрались до Кинпуна.

Побродив немного по деревне и посмотрев на местную жизнь

решили, что ночевать здесь не будем, а отправимся к подножию горы, где и заночуем.
Потом нашли место, откуда отправляется очередной грузовик к подножию горы, загрузились в кузов и поехали в горы. Кстати, въезд разрешён только для специального транспорта, т.к. Золотой камень расположен в национальном парке и движение транспорта по этому парку строго ограничено.
Дальше только пешком!

Пока дошли до отеля, солнце уже почти закатилось.
Подъём оказался не таким уж и лёгким, поэтому когда увидели первый отель, решили, что тут и остановимся на ночёвку. Кинув шмотки и передохнув полчасика, я решил, что пора бы и на Золотой камень посмотреть. Как нам объяснили, отель расположен почти на полпути к камню. Световка, по-началу всячески сопротивлялась, но после моих заверений, что идти придётся не так уж и далеко, согласилась. Идти в результате оказалось около часа, причём в некоторых местах угол подъёма был очень даже непростой! Световка периодически скулила и просила пристрелить её и закопать где-нибудь в красивом месте, но я, не смотря на усталость, продолжал сей нелёгкий путь, периодически беря её за руку или нежно подталкивая в нижнюю, я бы сказал, филейную часть спины :))

Ну вот мы наконец-то и дошли!!! Перед нами открылся вид на сияющий настоящим золотом огромный камень.

Вообще-то, вход на территорию храмового комплекса, где и находится этот самый камень (кстати не один), платный! Причём платить надо, как за вход, так и за фото и видео-камеры. Но в этот день Всевышний сжалился над нами и, видимо, за перенесённые трудности этого подъёма, нам удалось проскочить вместе с толпой каких-то бледнолицых совершенно бесплатно! :)
В ночной подсветке выглядит всё это достаточно неплохо

Всем приветик! :))

По местным, довольно строгим традициям, женщинам подходить непосредственно к камню и касаться его запрещено!

А вот ещё один "булыжничек", только намного меньше

Постепенно ноги стали гудеть всё больше, а желудок перманентно урчал и требовал еды. На обратном пути мы заглянули в одну из многочисленных местных едален, где вкусили свежего ароматного и очень наваристого бирманского супчика с немножко африканским название "мохинга". Это была наверное самая вкусная мохинга за всю нашу поездку по Бирме :))
Доковыляв кое-как до отеля, Световка заявила что категорически отказывается снова подниматься на эту гору, чтобы встретить рассвет. Пришлось пожалеть её и согласиться. Я же, быстренько приняв душ, поставил будильник на полпятого утра и мгновенно отрубился. Насыщенный выдался денёк :)

В половине пятого утра будильник напомнил мне о том, что пора вставать и снова отправляться на гору. Видимо потому, что залегли мы рано, проснулся я совершенно свеженьким и бодреньким. Сборы были недолгими, т.к. кроме бутылки воды, фотоаппарата и видеокамеры, я ничего не брал. Тьма вокруг была кромешная, но дорога в гору была подсвечена редкими фонарями. Зато, ночной горный воздух был свеж и прохладен. В этот раз на подъём я потратил всего 35 минут, т.к. шёл довольно быстро и почти без остановок, так что прибыл на место ещё до рассвета, ну и по этой же причине, снова прошел совершенно бесплатно! В этот раз, виды были немного другими.
 Народ постепенно подтягивался. Скоро рассвет...
 Ноги даже немножко подмерзали от хождения босиком по холодному камню и кафелю
А вот и долгожданный рассвет!
Как и везде в тропиках, солнце выкатилось довольно быстро, озарив всё вокруг светом нового дня. Народ сразу зашевелился.

Носильщик

Около часа я гулял по достаточно обширной территории комплекса, насчитывающего несколько храмов и, соответственно, священных камней

Пока я там гулял вокруг да около, время приближалось к 8-ми часам. Наверное, пора бы уже и в обратный путь выдвигаться, нам же сегодня нужно ещё в Баго заскочить и желательно часам к 6-7-ми вечера вернуться в Янгон. Надеюсь, нас там уже ждут авиабилеты в Хехо. Очень уж хочется в живую посмотреть на озеро Инле.

Прощальный взгляд на эту красотищу

монахи идут на утренний жертвенный обход
 Вот на таком грузовике доехать до камня могут только местные. Иностранцам, либо пешочком, либо на носильщиках
 Ещё один взгляд :))
 К 9-ти часам я уже спустился с горы к нашему отелю. Моя дорожайшая уже изволила проснуться. Быстренько собрав вещички, мы выдвинулись на станцию погрузки и оттуда, на уже знакомом грузовичке в Кинпун, откуда отправляются автобусы в Янгон и Баго.
А вот и наш отель
В целом, очень даже приличный, хоть и самый дорогой за всю поездку. На ресепшене была заявлена цена в $50, но после 3-х минутного торга она опустилась до $40.

Оказалось, что кроме нас, отъезжающих довольно много и в первый грузовик влезть не удалось. Пока ждали следующего, Световка разглядывала местные сувениры и примеряла головные уборы :))

Доехав до деревни, я выяснил у местного населения откуда отправляются автобусы и где купить билет. Где-то через полчаса мы уже выезжали в сторону Баго.

Приехав в Баго, прямо у автобусной остановки, мы, по наставлению коллег с различных форумов, арендовали 2-х байкеров, пообещав каждому по 5 баксов на брата, чтобы они покатали нас по древнему городу.

Ну что, понеслась!!! :))
 Первая остановка - Лежащий Будда
реально, большой такой Будда!

Слон из-за кустиков скромно приглядывает за просветленным

ступни Будды со всеми его многочисленными характеристиками

Жара, постепенно становилась просто невыносимой. Пора ехать дальше.

По пути попадались такие вот местные пасторали :))
 Следующая остановка

Такой вот необычный каменно-фруктовый коктейльчик :)

Следующая остановка. Храм .... в общем, читаю я по бирмански плохо, поэтому... просто храм :))
Обратите внимание! Местные умельцы приделали одному из держателей колокола мобильный телефон! :))
Внутри храма есть что-то типа закрытой круговой галереи
 Как-то по-детски трогательно

Нашей следующей остановкой был довольно необычный храм, в котором можно увидеть, кроме самого Просветленного, ещё и животных, пришедших, как гласит легенда, засвидетельствовать ему своё почтение и уважение.
Приехали!
Идем смотреть
Кто-то же додумался пропилить этот булыжник
Место, действительно, интересное. Красиво там и необычно.
 Олень
 Ну и другие животные из буддийского пантеона
Прикольная лягушка! :))
куда ж без слоника? :)
Всё нам там понравилось, ну кроме того, что по всем этим храмам приходилось ходить босиком, а это, в такую жару, да ещё и по камням, согласитесь, не очень приятно
 На выходе из храмового комплекса крытая галерея, которую облюбовали местные нищие
Несколько сценок из жизни местного населения

Посетили что-то типа "Сада медитации". Правда, медитировать особо времени не было.

Будда, смотрящий на все 4 стороны света

Потом, один из наших тукеров-байкеров предложил заглянуть в монастырь. Мы, разумеется, согласились. Надо сказать, что в Таиланде нам пару раз удалось побывать в буддийских монастырях, но тут же, всё-таки Бирма! Интересно же, как у них тут?!
Как объяснил наш сопровождающий, это собрание по поводу окончания обучения и предстоящих "выпускных" экзаменов.
Монастырская кухня.
Готовят, правда не монахи
 Скромная монастырская общага.
 Всё действительно, ооочень скромно
 Тоже местные, в смысле, монастырские :))
 Дровяной склад. Естественно, дрова не для отопления, а для кухни.
Местные прихожанки пригласили нас разделить с ними трапезу. Тукер пояснил, что отказываться очень невежливо. Пришлось согласиться. Оказалось всё очень вкусно и совсем не остро. Мне понравилось что-то типа фруктового салата из грейпфрута с какими-то местными травками-приправками :))

Поблагодарив таких приятных и дружелюбных дамочек, мы поехали на осмотр заключительной на сегодняшний день локации - самой большой ступы в Баго, а может и во всей Бирме. К сожалению, ступа была покрыта строительными лесами, но впечатление всё равно не испортилось.

Похоже на надгробные плиты, но скорее всего, я ошибаюсь, потому как написано на них уж слишком много
 А вот эта "шайба" упала откуда-то со ступы после землетрясения
 Ступа, реально огромная. Люди на ней, как муравьи!

Всё, на этом наш краткий и мобильный трип по Баго можно считать законченным. Ребята отвезли нас на автобусную остановку, показали кассу и, как это водится у аборигенов, попытались развести на дополнительную оплату своих услуг. Естественно, развод не прошел! Мы поблагодарили наших байкеров и за качественно проведенную экскурсию накинули каждому по 1 доллару, сверх того, что полагалось. Ребята для виду поныли, что типа "маловато будет", но поняв, что больше всё равно не дадим, пожали нам руки и с искренними улыбками на лице попрощались.
Минут через 20 подошел наш автобус. В Янгон вернулись уже после заката. В отеле нас ждал хозяин с нашими авиабилетами на завтра в Хехо и из Хехо дальше в Мандалай.  Всё складывалось очень даже прелестно! Наконец-то, завтра я увижу озеро Инле, которое и воодушевило меня на эту поездку.

Настало утро следующего дня. По плану в этот день у нас был перелёт из Янгона в Хехо. Самолет наш вылетал во второй половине дня, поэтому первую половину мы решили посвятить Янгону: погулять по городу, поменять денег на рынке, ну и своевременно выдвинуться в аэропорт.

Улицы Янгона

Местный главный рынок. Там мы поменяли валюту у местных "барыг"

Вход в наш отель

Всё, пора и в аэропорт. Очень хочется вырваться из удушающей и пыльной городской жары.
Domestic терминал янгонского аэропорта оказался небольшим, но довольно приличным. Пройдя совсем необременительный досмотр, мы забурились в кофейню, где за пол доллара за чашечку неспешно потягивали хороший кофеёк в ожидании своего рейса.

Ну вот и наш рейс объявили. Пора на посадку.
 Прикольная эмблема авиакомпании Yangon Airways :))
Ну, с Богом, поехали!
часа через полтора мы уже подлетали к горам
А вот и озеро!
Идём на посадку
Вот мы и в Хехо! :))
С первых же шагов по земле, мы почувствовали изменение климата. прохладный горный ветерок приятно освежал.
Выйдя из здания аэропорта, мы увидели пару автобусов для буржуйских пакетников, летевших с нами и несколько такси.
Таксисты заломили по 25 баксов за дорогу до приозерного посёлка НяунгШве/Nyaung Shwe, причём, без всяческого торга! Мы, естественно, послали их по соответствующему адресу и пройдя несколько метров увидели обычную машину, гружёную всякой фигнёй, причём, по самое некуда. Я поинтересовался у драйвера на предмет доставки наших телец в деревню возле озера. Драйвер согласился подбросить нас за 10 баксов. На том и сговорились. А вообще, нам канешна, просто повезло, т.к. если бы ни этот чувак, пришлось бы всё равно соглашаться на тариф, предложенный местной таксёрской мафией.

Виды по дороге к озеру

До нашего отеля "Aung Mingalar Hotel" добрались уже в сумерках. Девчонка с ресепшена показала нам 2 типа комнат за 20 и 25 USD. Пока мы рассматривали различия в размещении и аксессуарах предлагаемых номеров, девочка сказала, что большинство домиков всё равно пустует и мы можем занять любой, который нам нравится, причем по цене в 20 USD. Мы тут же выбрали, тот который получше (с деревянными полами и бОльшей ванной комнатой) и занесли в него свои вещи. Теперь оставалось найти, где поужинать и по-возможности законнектиться в сеть.
Отельчик наш располагался на самом краю деревни. Выйдя на улицу уже в полной темноте, мы поняли, что нужно утепляться, т.к. после заката температура воздуха стала резко падать. Немного утеплившись мы отправились искать какую-нибудь приличную и недорогую едальню.
По дороге, которая проходит через всю деревню, обнаружили несколько точек общепита, рассчитанных явно на фарангов и даже ОДНО интернет-кафе! В путешествиях, я всё-таки предпочитаю есть именно в забегаловках для местных, ну чтобы типа проникнуться духом местной кухни. Одну такую мы и нашли почти в центре деревни. Заказали по мохинге, каких-то овощей и пирожков, а пока нам все принесли я сходил в расположенный через дорогу магазинчик за местным же пивом. Ужин получился отменный! :))
Напротив едальни расположен небольшой магазинчик, где можно затариться разными необходимыми разностями, включая пиво и более крепкие напитки.
Обратите внимание на ассортимент крепких напитков. Присутствует даже "Столичная"! :)
После ужина, прогуливаясь в сторону нашего отеля, мы-таки заглянули в единственное в деревне интернет-кафе. Просидев там полчаса, я так и не смог толком никуда залезть, даже почту посмотреть составляет настоящую проблему с таким жутким соединением! Подумав немного. решили не грузиться, а идти спать, т.к. завтра надо встать пораньше, чтобы на пристани арендовать лодку и покататься по озеру.
Ночь прошла спокойно. Хорошо, что в комнате были тёплые одеяла, потому что к середине ночи температура упала градусов до 10-ти, так что одеяльца очень даже пригодились.

Нас утро встречает прохладой, причём в самом, что ни на есть натуральном смысле. Перед выходом в свет мы немного утеплились и пошли через всю деревню к пристани искать лодку.

Лодок на пристани оказалось "хоть пруд пруди" :))
и от желающих предложить нам экскурсионный тур по озеру тоже не было отбоя. После недолгих торгов, мы договорились что нас покатают целый день по озеру с заездом в самые интересные места за 17 USD. Кроме кормчего, непосредственно управляющего лодкой, нас сопровождала довольно миловидная и очень миниатюрная мадам, как я понял, владелица нескольких лодок, неплохо говорящая по английски.
Вот, кстати, они вместе со Световкой, в которой тоже всего-то 165 см :))

Быстро обсудив предстоящий маршрут, мы загрузились в плавсредство и направились по каналу на "открытую воду". Моя мечта наконец-то воплощалась в реальности!

Прохладненько!
Местные рыбаки

Первым пунктом остановки стала деревня местной народности Инта(Intha)
Вот уж где, действительно, время почти остановилось!

Школа, она и на озере  Инле - школа :))
Местный деревенский рынок, куда со всего побережья озера и окрестных деревень съезжаются жители, чтобы что-нибудь купить или что-нибудь продать.
 Сувенирчики :))
 А вот и главная местная агро-культура - выращенные на плавучих грядках вкуснейшие и абсолютно экологически чистые инлейские помидорки!

После осмотра деревни и рынка, мы направились немного вглубь озера, чтобы посмотреть на некоторые местные "производства". Еще дома я читал, что на озере Инле, местные жители, практически вручную, производят ткани из стеблей лотоса!

Сбор лотосов
 А вот и знаменитые плавучие грядки. Помидоры растут на гидропонике! :))
 Подплываем к деревне на сваях
 Обязательно надо всё заснять :))
 А вот, собственно и само производство
Технологии, за последние лет 500 не сильно изменились
 Станки с ножным приводом
 и с ручным
Посмотрели готовые изделия. Есть действительно неплохие и весьма аутентичные вещи, но ценник совершенно не радовал! :( Поэтому, покупать ничего не стали.
Дальше наш путь лежал на окраину озера в деревню Индейн, где до сих пор сохранились руины древних храмов
 А вот и сама деревня

Пройдя через торговые ряды для туристов мы попали на территорию древнего храмового комплекса, где, как оказалось, кроме нас вообще никого не было, ну если не считать местных коров с пастушком :)
Кааговки и пастушок, такой маводиникий-маводинький (с) :))
А вообще, Индейн как-то сразу понравился. Тихо, спокойно и как-то душевненько. Руины такие все натурально-нереставрированные. В общем, правильное место!
кое-где даже полудикие арбузо-кабачки растут :))
я уж не говорю про разнообразие местной насекомо-фауны
ну и флоры, разумеется
 Поднялись на горочку. Там оказался маленький действующий храм с одним монахом
С горы тоже открываются прекрасные виды на окрестности

Между тем, дело близилось к полудню и жара становилась, мягко говоря, невыносимой. Так что, мы решили двигаться снова к озеру, а заодно и найти место, где можно спокойно и недорого перекусить. По дороге к лодке ещё немного полюбовались живописными руинами старого заброшенного города.
 Прощай Индейн!
Пройдя назад через деревню,
мы нашли свою лодку и направились в самый большой и красивый на озере Инле храм Пхаунг До У.

Из далека храм выглядит потрясающе, как какой-то сказочный замок или дворец
Насколько я знаю, храм Пхаунг До У известен прежде всего тем, что в нем находятся 5 миниатюрных фигурок Будды. Правда, сейчас в том, что они из себя представляют, очень сложно вообще различить именно "фигурки", т.к. изваяния настолько плотно облеплены сусальным золотом. что скорее напоминают какие-то шарообразные пирамидки. Там ещё ходит легенда об их утоплении и, как это обычно бывает в легендах, совершенно чудесном обретении. В общем, местные жители, как и полагается во всё это свято верят и продолжают лепить тонкую золотую фольгу на то, что когда-то было миниатюрной статуэткой Будды.
Кроме того, на прилежащей к храму акватории проводится своеобразная ежегодная "регата", приуроченная, естественно, к "Празднику 5-ти Будд". Рядом с храмом, под специальным навесом пришвартована  церемониальная лодка
Территория храмового комплекса достаточно большая. Кроме основного храма есть ещё и другие постройки
в том числе и что-то типа общественных столовых, где можно спокойно перекусить, спрятавшись от жары под тентами, чем мы с удовольствием и воспользовались :))
Покушали, кстати, неплохо и очень недорого
Световка подметила, как за полдня у меня подкоптилась морда лица :)

После сытного обеда мы направились в так называемый монастырь "прыгающих кошек". Я канешна читал, что все эти кошки - чистейший разводняк для туристов, но лодка была всё-равно оплачена на целый день, поэтому решили всё-таки заскочить ненадолго.
Виды по пути в монастырь "прыгающих кошек"
Есть экскаваторы шагающие, а здесь - плавающий! :))
Зеркальный мир

А вот, собственно и сам монастырь
Монастырь полностью деревянный. Внутри ничего особо выдающегося нет, ну может кроме неплохо сохранившихся статуй

ну и слегка зажравшихся, ленивых кошек, которые, разумеется и не собирались прыгать :))

В общем, если нет особого желания или времени, то данную "аттракцию" можно и пропустить.

На этом наш трип по озеру Инле завершился. Осталось добраться до пристани, заказать в одной из тур-контор на завтра такси в аэроморт и затариться местными сувенирами.
Солнце быстренько подползало к горам.

Наша сопровождающая решила показать нам ещё одно развлечение, а именно, кормление чаек прямо на лету
Народ на следовавших параллельным курсом лодках, заметив наши забавы, тоже стал подкармливать вечно голодных птиц
 В результате, птички "вознаградили" своих кормильцев массовой бомбардировкой своими же фекалиями :)) Вот и корми их после этого. Слава Богу, я сидел спереди и на меня ничего не попало, а вот нашей сопровождающей досталось по полной, да и Световке тоже немного "повезло" :))

Вернувшись в деревню, мы зашли в одно турагентство, присоветованное кем-то с форумов и договорились, что завтра в назначенное время нас отвезут на машине в аэропорт за 14 доллеров. Цена, в общем-то приемлемая, поэтому мы быстро согласились и отправились на ужин с последующим отдыхом. А завтра мы улетаем в Мандалай!

В этот день у нас был намечен перелёт в Мандалай. Первую половину дня мы посвятили прогулкам по НяунгШве
Дошли до "Зеркального" храма...
 ...а потом до пристани, где ещё раз понаблюдали за местной жизнью
 После чего посетили местный рыночек, где затарились в дорогу местными помидорами, булочками и вяленой "килькой"
а так же приобрели пару лакированных шкатулок, произведенных местными же мастерами, причем одну совершенно аутентичную в форме черепахи, которая до сих пор украшает камин в квартире :)
После плотного обеда мы направились в турагентство, где нас уже ждала машина, которая и должна была доставить нас в аэропорт. Мысленно попрощавшись с озером, мы двинулись в Хехо. По дороге попросили водилу остановиться на 15 минут, чтобы посмотреть небольшой и, как говорили местные, очень старенький монастырь из тикового дерева.
 Как и в большинстве бирманских монастырей, внутри всё очень и очень скромно
 Рядом с монастырем расположена небольшая пАгода с необычной "стеной" вокруг неё
Внутри "стены" находится что-то типа буддийского "пантиона"
 Подъезжаем к аэропорту Хехо/Heho
 В зале ожидания местных жителей практически не наблюдалось, сплошь и рядом зажиточные европейские и азиатские туристы.
 А вот и наш ераплан! :) на этот раз, в роли авиаперевозчика выступал Airmandalay
 Как и в прошлый раз, самолет вылетел точно по расписанию и где-то через час мы уже были в городе тысяч золотых пагод - Мандалае.
После выхода из аэропорта мы, минуя всех таксистов, нашли маршрутку, идущую в город и подождав минут 15, пока она полностью загрузится отправились в город. Пока ехали до отеля (а водила развез всех пассажиров по отелям) уже стемнело. После довольно быстрого заселения решили сходить поужинать. Сначала, прямо на нашей улице нашли кафешку, в которой высмотрели множество фарангов, поэтому решили поискать что-нибудь попроще и подешевле. Минут через 5 наконец увидели в каком-то закутке небольшую едаленку, причём, явно для местного контингента, в которой и решили перекусить. В харчевне столовались почему-то представитель исключительно мужеского полу, поэтому, всё время, что мы там находились, местные мужики, кто исподволь, а кто и в наглую, пялились на Световку. У меня создалось впечатление, что если бы я пришел поужинать "ведя под уздцы" какую-нибудь диковинную зверюшку, внимания к нам было бы меньше. а тут - белая тётенька. Правда, когда после неплохого и совсем недорогого ужина я заказал бутылочку пивка, достал и раскурил местную бирманскую сигару и даже Светочка сделала пару затяжек, народ как-то сразу заулыбался и как будто признал нас за своих.
В этот вечер мы договорились с одним из таксистов, чтобы завтра с утра нас забрали из отеля и целый день катали по основным достопримечательностям. Выбрали вариант "Blu taxi", стоимостью 10 долларов за весь день. После решения вопросов по завтрашнему маршруту, в отеле заказали себе экскурсию на пароходике в Мингун и билет на пароход до Багана. На завтра же нам предстоял непростой денёк. За один день нам предстояло побывать в 3-х местах: Сагайне, Аве и Амарапуре, поэтому решили залечь пораньше.
Наш номер в отеле оказался хоть и небольшим, но довольно уютным
поэтому ночь прошла тихо и спокойно

Сегодня предстоял реально нелёгкий денёк, т.к. именно на этот день у нас было запланировано посещение 3-х основных достопримечательностей, расположенных, можно сказать, в пригородах славного города Мандалая: Сагайна Авы и Амарапуры.
Оказалось, что в стоимость номера входит и завтрак. Я хоть и не завтракаю по утрам, но в этот раз предпочёл подкрепиться, т.к. сегодня предстояло достаточно много передвигаться, в том числе и пешком. Выйдя из отеля, мы увидели ждущую нас машинку, причём, именно машинку, т.к. на полноценный автомобиль данное транспортное средство как-то не очень тянуло :))

Ну что, грузимся и поехали по дорогам мандалайщины! :))

В настоящее время Сагайн является ближайшим пригородом Мандалая, а когда-то даже был столицей Бирмы. Главная достопримечательность Сагайна - монастырь Umin Thounzeh расположенный на одноименном высоком холме Сагайн-Хилл.
Водила видать был парнем тёртым, поэтому привез нас не к главному входу, где нам, как и всем фарангам, пришлось бы оплатить своё посещение святыни, а к одному из боковых. Нам только оставалось подняться по не очень крутой лестнице, чтобы попасть в комплекс монастырских зданий.

Вида по пути на холм открываются потрясающие
Подъём по тенистой галерее оказался совсем ненапряжным. Вот и добрались!
Территория очень ухоженная и красивая. Есть что-то на подобии художественной галереи, разумеется с буддийской тематикой
Тут же можно купить и картины местных живописцев
Хорошо тут, тихо, спокойно и не очень жарко, если канешна не ходить по разогретому кафелю босиком (а по другому никак)

А вид со смотровой площадки на окрестности, просто убойный!!!

Красота канешна! Эх, сюда бы приехать посмотреть на закат... но время всё-таки не резиновое. Пора спускаться и ехать в Аву - ещё одну из столиц Бирманского царства.
Внизу, в тени у подножия холма, драйверы поджидают своих пассажиров

Ава, как ни странно, тоже когда-то была одной из столиц Бирмы, о чем можно почитать на соответствующей странице в Вики. Расположена Ава как бы на полуострова, образованном главной бирманской рекой Иравади и впадающей в неё ещё одной речкой, чуть поменьше. Поэтому, чтобы попасть туда, нужно заплатить лодочнику и переправиться на другой берег, что мы и сделали прибыв к пристани.
До противоположного берега плыть всего несколько минут. На той стороне гостей поджидают многочисленные извозчики,
предлагающие свои услуги желающим прокатиться по старому и почти заброшенному городу. Мы же решили погулять пешком, но не с целью обойти весь старый город, нет, просто погулять без фанатизма.

Там, где когда-то была столица и во всю кипела жизнь, теперь грядки и банановые поля
На останках древних дворцов и храмов неспешно пасутся местные бурёнки
А вообще, ещё много чего осталось. Кое-что даже отреставрировано и выглядит довольно впечатляюще

С этого ракурса лев выглядит в общем-то совершенно обыкновенно
 А если глянуть с другой сторону, то окажется, что лев-то непростой, а двух-анусный! :))
Вот такие вот в Бирме чудные зверюшки :)

Дошли до "смотровой" башни, почти такой же кривой, как Пизанская :)
ну и, разумеется полезли наверх, чтобы осмотреть окрестности
 Толи послеполуденная жара действовала в купе с чувством голода, толи уже присытились уже всеми этими храмами, ступами и прочими древностями, но решили возвращаться к переправе и плыть на тот берег, учитывая, что там, как раз возле пристани заметили что-то типа небольшого ресторанчика.
Перебравшись на противоположный берег реки, слегка перекусив и немного отдохнув, мы отправились в последнее на сегодня место - Амарапуру.

В Амарапуру мы приехали уже в начале пятого вечера. Вы не поверите, но и Амарапура-таки когда-то тоже была одной из бирманских столиц. Место оказалось и правда, весьма приятное и душевное.
Большое  и красивое озеро,
золотые и белые пагоды, торчащие из зелёных зарослей,
ну и главная достопримечательность - самый протяжённый в мире пешеходный деревянный мост через озеро (длиной 1,2 км), построенный из колонн старого дворца при переносе столицы и называющийся У-Бейн.
В общем, сплошная ляпота, особенно учитываю то, что жара стала постепенно спадать, а от вод озера веяло лёгкой прохладой.

Мы прогулялись на противоположный берег озера, чтобы посмотреть на остатки былого великолепия некогда прекрасного города
 А когда вернулись к озеру, то увидели потрясающей красоты закат!

Сил уже ни на что не оставалось и мы решили двигаться в отель, чтобы смыть с себя пыль мандалайских дорог и отдохнуть после такого насыщенного впечатлениями дня. А вот местный народ даже и не думал расходиться, наслаждаясь вечерней прохладой и сумеречными красками озера. Амарапура, несомненно, оказалась местом совершенно замечательным и удивительным, в том плане, что именно здесь наиболее сильно ощущалось какое-то замедление течения времени.
Не смотря на дикую усталость, впечатления от увиденного сегодня несомненно радовали. А завтра по плану Мингун.

Ранний подъём, быстрый завтрак и мы уже мчимся на ставшем уже привычном "Блю такси" на пристань, чтобы на специальном экскурсионном кораблике отправиться в Мингун. Не смотря на ранне утро народ уже во всю тусил по своим делам.
Нууу, пристань, это громко сказано. Выглядит это всё вот так.
Билеты куплены, а посему грузимся и плывём в Мингун. Отдать швартовы! :)
Народу мало. Вместе с нами всего человек семь
Чтобы попасть в Мингун, нужно подняться по Иравади (т.е. пройти против течения) километров около 15-ти, поэтому наш мини-круиз был довольно недолгим, может чуть более получаса. И вот на горизонте уже показалась главная достопримечательность, ради которой, собственно, туристы и едут сюда, недостроенная ступа Мингун-Пайя.
 И только когда мы приблизились к берегу, я ощутил всю грандиозность замысла средневековых зодчих. По плану, ступа после постройки должна была достигать 150 метров в высоту и стать самой большой в мире, но как-то у них не срослось. Есть версия, что было нехорошее предсказание, которое сулило скорую смерть правителю сразу после окончания строительства, а кто-то считает, что тупо кончились бабки, т.к. и тогда скорее всего госбюджет был не резиновый ;)
А это остатки скульптурной группы из 2-х львов, которые должны были охранять подход к мега-ступе
 Для тех, кому лень ходить пешком по территории деревни, которая раньше и была Мингуном, предусмотрено такое вот незамысловатое "такси" :))
Мы же решили не терять времени и сразу лезть наверх
 Подъём, в принципе. не очень крутой и тяжёлый

Ребятишки присели перекурить. Жарко
Вот мы и наверху. Виды, надо отметить, достойные
Вот, кстати, хорошо видны обе задницы недостроенных львов
 Единственное, что раздражает, это то, что везде запрещено ходить в обуви, поэтому я решил попробовать ходить в носках, но после того, как нацеплял на них кучу всяких колючек, пришлось отказаться от этой идеи.
(носочки, кстати, "трофейные" - катарские :))

Гуляем дальше. Гигантский колокол (90 тонн). Хотя, наш-то в Москве по боле будет.
Смотрю, народ лазит зачем-то под колокол
ну и я решил залезть :))
 Сами видите чё там! Но это-то ладно. Поразило другое, я вдруг ощутил себя какой-то мухой, которую запросто могут прихлопнуть таким вот "стаканчиком". Ощущения, доложу я вам, очень неприятные.
После осмотра колокола дошли почти до конца деревни, где расположена красивая, многоярусная  и вся такая  белаяПагода Синбьюме-Пайя
Потом ещё немного погуляли по Мингуну, зашли в ещё один довольно красивый храм, окруженный красивым садом

и отправились на пристань ждать сбора своей немногочисленной группы, чтобы отплыть в Мандалай. Сегодня надо ещё полазить по городу пока не стемнело и затариться пивом и прочими закусками к завтрашнему большому заплыву на пароходе в Баган. Говорят, что плыть долго, часов около 9-ти, так что, надо собраться и основательно подготовиться.

Прибыв в Мандалай и слегка освежившись, мы направились на поиски какого-нибудь магазина, чтобы затариться пивом и всяческими закусками для завтрашнего речного "круиза". Как ни странно, в Мандалае нам удалось найти первый в Бирме (из виденных нами) настоящий торговый центр с супермаркетом, причём китайский!!! :)) Тут мы и затарились всем необходимым, включая пиво, бирманские сигары, всяческие чипсы и печеньки (ну не может Световка без сладкого), а я даже прикупил себе довольно приличные шорты с множеством карманов, причём, цены  на всё приятно удивляли!
После возвращения в отель и ужина в близлежащей кафешке
решили залегать, т.к. завтра придется вставать очень рано, т.к. на пристани нужно было быть к 7-ми утра.
Ну и в довершение дня несколько снимков вечернего Мандалая с балкона верхнего этажа нашего отеля

И настало утро следующего дня! Точнее, даже ещё и не настало, т.к. из отеля выдвинулись ещё до рассвета. Вот мы и снова на тоже пристани, с которой вчера плавали в Мингун, но сегодня у нас программа посерьёзнее, т.к. нам придется провести на корабле 9 часов по пути из Мандалая в баган.
Пора загружаться. Сегодня кораблик побольше, да и народу тоже.
 Пока загружались и размещались выглянуло солнышко. Пора отплывать.
И вот в утренней подсветке перед нами снова предстал Мандалай во всей своей красе. И правда, такого количества золотых пагод и ступ я никогда и нигде больше не видел. Ну очень красиво! Правда, с утра довольно прохладно, но это даже приятно.
Пароход шел по течению, поэтому двигались мы довольно быстро. Скоро пейзажи изменились.
Периодически мимо нас встречным курсом проплывали другие корабли
А вот и первая остановка в какой-то деревеньке. Издалека смотрится очень даже живописьненько :)
А вот вблизи всё оказалось не так уж и радужно.
Нищета местных жителей сразу бросается в глаза. Взрослые и дети тут же облепили подходы к кораблю.
Кто-то пытался продать какие-то фрукты и сладости, а кто-то просто попрошайничал.
Буржуйские туристы с палубы бросали детишкам отельные одноразовые шампуни, мыло и припасённые в дорогу конфеты, и всё это тут же фотографировали. Мне было как-то противно за всем этим наблюдать, поэтому я ушел.
Наконец-то мы отплыли. Время текло хоть и неспешно, но тем не менее приближался полдень, а следовательно стоило уже и подкрепиться. Хорошо, что ещё вчера мы об этом позаботились :))
После полудня кто-то продолжал сидеть на верхней палубе и изучать путеводители, а кто-то, как обычно дрых :)
а за окном проплывали всё те же почти безлюдные пейзажи с редкими вкраплениями культовых построек
Виды канешна замечательные, но меня поразило то, что на протяжении почти всего нашего плавания, я не увидел ни одной опоры линии электропередачи. Полагаю, что о кабельных линиях и говорить не стоит :)) Короче, во многих деревнях, не смотря на различный мототранспорт, люди живут почти также, как и 100 и 200, и более лет назад. Хотя, может у кого-то и есть дизельные генераторы, а там, кто их знает.
Тем временем, опускавшееся всё ближе к горизонту солнце, подсказывало, что мы уже где-то недалеко от Багана. Так оно и оказалось. Мы наконец-то подплывали к столице когда-то легендарного Паганого царства.
По пути в Баган я познакомился с несколькими ребятами из России, так что в Багане мы будем не одни такие русские :))
Вот и приплыли. Пора на выход.
Вот мы и в Багане!
Скооперировавшись с двумя ребятами из Новосибирска, мы быстренько нашли свободное "блю такси" и направились в рекомендованный коллегами с форумов "Aung Mingalar Hotel", отзыв о котором можно посмотреть на соответствующей странице моего блога.
Пока добирались и заселялись стало потихоньку темнеть, но это не помешало нам отправиться на небольшую прогулку по Багану.
Пока гуляли, встретили сначала какую-то вроде как религиозную процессию, а потом, уже когда вернулись на главную улицу и пошли к главному действующему храму Багана, встретили совсем уж необычную процессию. Очень странно, но при этом довольно весело было наблюдать, как люди пытаются под музыку кагбЭ воссоздать съёмки легендарного шедевра Майкла нашего Джэксона. Узнаете?!
 Для тех, кто не в в курсе, поясняю - it`s the Thriller!
Не смотря на всю комичность данного мероприятия, народ достаточно живо реагировал на всё происходящее и долго сопровождал всю эту необычную компанию, медленно передвигавшуюся по главным деревенским улицам.
Мы же решили зайти в храм Швезигон (Shwezigon Paya), расположенный кстати, совсем недалеко от рынка и нашего отеля
Не, чтобы сделать нормальную фото-сессию, сюда лучше приходить в светлое время дня. А на сегодня, пожалуй и хватит. Пойдем на рынок, купим пивка, найдем какую-нибудь едаленку, отужинаем и на боковую ибо завтра у нас день осмотра древнего Багана, так что надо хорошо отдохнуть.

В 8 утра, как и договаривались, мы встретились с ребятами из Новосибирска и детально обсудили планы на сегодняшний день. Нужно было арендовать арендовать машину с водителем, чтобы на этой машине по максимуму объехать археологическую зону Багана и увидеть всё самое интересное, включая разрекламированный на всех туристических форумах знаменитый баганский закат. Но в первую очередь, нам со Световкой нужно было купить билеты на завтрашний поезд Баган-Янгон. Поэтому все вместе мы направились по главной улице в противоположный конец посёлка и пока ребята искали подходящее транспортное средство, мы, с помощью местных жителей, пытались найти турагентство, где можно купить вожделенные билетики на паровоз.
Минут через 20 поисков мы-таки нашли такую конторку, где маленький и заспанный мужичонка выписал нам пару билетов до Янгона на бумажках, ну никак не похожих на привычные нам ж/д билеты. Я ещё пару раз переспросил у него, типа это точно билеты и нас посадят на поезд, на что он улыбнулся и утвердительно кивнув, сказал, что да, точно билеты. Билетики кстати сказать оказались не очень-то и дешёвыми, т.к. мы взяли слиппер (типа 1-й класс) с кондеем и обошлось нам это всё по 50 баксов с человека. Но жмотиться не стали. т.к. ехать довольно долго, причем, половину пути  - ночью.

Когда мы довольные и с купленными билетами нашли наших спутников, то оказалось, что они в свою очередь уже подыскали нам подходящее транспортное средство и оставалось только с моей помощью договориться о приемлемой цене, т.е. поторговаться.
После непродолжительных торгов, хозяин джипа согласился покатать нас целый день по самым интересным местам Багана, включая закат на специальной площадке одного из храмов.

А вот и наш "боевой конь" на сегодня :))
Разместившись поудобнее, мы направились на осмотр огромной археологической зоны, когда-то бывшей древним городом Баганом, кстати, одним из крупнейших городов древности и раннего средневековья.

Названий храмов я не знаю, поэтому просто выложу самые красивые и интересные на мой взгляд фотографии Багана.
 Кое-где сохранились старые фрески

Одним из главных храмов Багана является Ананда, построенный в конце 11-го века. Говорят, что король, по заказу которого и был воздвигнут этот этот архитектурный шедевр, собственноручно умертвил архитектора, чтобы тот, не дай Бог, не построил что-то подобное по красоте и величию.

А ещё Ананда известен тем, что под его сводами расположились четыре 10-метровые скульптуры Будды, причем в последнем (якобы финальном) его воплощении!

Территория храма довольно большая, практически полностью отреставрированная и очень ухоженная
Неизменное дерево Ботхи
 Ступни, сами понимаете кого
 Жарко, поэтому постоянно хочется залезть в тень

После небольшого перекуса мы продолжили осмотр обширной археологической зоны Багана

Почти возле каждого крупного и посещаемого объекта есть сувенирные лавки, где можно притариться разными интересными поделками, произведенными местными мастерами и прочими нужными вещами.
А это молодые продавщицы
Время как-то незаметно приближалось к вечеру, а это означало, что пора ехать на смотровую площадку одного из храмов, откуда обычно все желающие могут наблюдать закат над древним городом. Надо отметить, что народ туда возят целыми автобусами, хоть и небольшими, поэтому место на смотровой лучше занимать заранее, чтобы сделать хорошие снимки и чтобы чужие руки/ноги/головы не попадали в кадр.
Мы прибыли довольно рано, поэтому времени для съемок у нас было достаточно
Любят всё-таки азиаты фотографироваться с белыми тётеньками :)
причем, мужик жмётся ближе к Световке, а не к своей спутнице :))

А вот, собственно и сам закат
 Потом был довольно стрёмный спуск
и возвращение в отель, где мы попрощались с нашими временными попутчиками, т.к. в этот вечер они уезжали ночным автобусом в Янгон. У нас же, поезд до Янгона был только завтрашним вечером, поэтому торопиться нам было некуда. Вечер прошел буднично и спокойно за вкусной едой и вкусным же бирманским пивом.

В этот день ранний подъём решили не устраивать, т.к. поезд ещё не скоро и поэтому можно спокойно выспаться и даже полдня погулять по Багану. В принципе, можно было взять велосипеды и просто покататься по старому Багану, но мы решили просто прогуляться пешком до ближайших храмов, тем более, что они располагались совсем недалеко от нашего отеля.

По дороге заглянули в сувенирный магазин
Потом неспешно дошли до ближайших строений,
 где ещё раз с высоты полюбовались древним городом
 А на обратном пути направились в Швезигон, который видели только вечером. При ярком дневном освещении храм выглядел совсем иначе, гораздо более ярко и торжественно.

Время пролетело как-то незаметно и вот уже пора выдвигаться на ж/д вокзал. Заказанное в отеле такси прибыло даже чуть раньше. Ехать до вокзала оказалось довольно далеко.
А вот и баганский ж/д вокзал.
 Выглядит всё достаточно прилично. Никаких бомжей, вони, грязи и прочего
Еще до поездки на разных форумах народ пугал друг друга разными жуткими рассказами о бирманских поездах, а на некоторых буржуйских сайтах было вообще написано, что такого поезда, на котором нам предстояло ехать, вообще нет! В результате, по факту всё оказалось не таким и страшным. Слипер вагон поезда Баган-Янгон оказался весьма приличным.
Купе очень большое, шире чем в наших поездах, полки широкие и удобные, есть кондей и вентилятор. В вагоне 3 туалета и кухонная комната, которая, правда не работает. Во всём спальном вагоне (а он всего один) было занято только 3 купе, включая наше :) Ладно, пора и отчаливать!

По-началу, когда поезд отчалил из Багана, ехали ооочень медленно и приятно, т.к. после сезона дождей были сильно размыты опоры мостов через многочисленные речки. Виды из окна были просто потрясающие: горы, пальмы, закат...
Потом, ночью, машинист раскочегарил паровоз на всю катушку и трясти стало нешуточно, пару раз мне казалось, что подпрыгивал я сантиметров на 15!!! В Янгон опоздали на 3 часа (вместо 9-ти, приехали к 12 часам дня).
В общем, поездочка была ещё та! :)  Но, всё-равно, прокатиться стоило. Всем любителям экстрима - категорически рекомендую!
Кстати, помимо всего прочего, мы оказались, наверное, первыми русскими, разместившими документально подтвержденный отчет о поездке на этом поезде в интернете, на форуме Винского!

После запоздалого прибытия в Янгон и размещения в отеле, мы решили ещё раз посетить Шведагон, в который и отправились после небольшой передышки. В этот раз пролезть на халяву удалось только мне одному, т.к. возле каждого входа бдительные служащие пытались проверить входные билеты и соответствующие стикеры, а народу было не так много, как в ночь полнолуния. Но мне это всё-таки удалось, хоть и в несколько урезанном варианте :))
И снова Шведагон

На этом, собственно и закончилась наше большое бирманское путешествие. Запланированная программа была выполнена на все 100%. Всё что мы хотели, увидели. Вечером, Световка устроила себе традиционный шопинг, а следующим утром мы улетели в Бангкок, откуда, прямо из аэропорта отправились в Паттайю, где и провели 3 дня перед вылетом домой, причем, провели довольно весело, встретившись с коллегами по форуму и отпраздновав вместе с тайцами День рождения Его Величества короля Рамы IХ, но это уже совсем другая история;)

ПС. Как-то совсем забыл! Практически всё время нахождения в Бирме, мы обходились без интернета и мобильной связи, всего раза три связываясь с далёкой Родиной посредством обычной международной телефонной связи из отеля, тем более, что обходилась такая связь совсем не дёшево, но теперь это уже и не особо важно.

Жду Ваших комментариев и возможных вопросов.
С уважением,
Serёжик ;)

1. Начало очень интересное! Мьянма, такая необычная и экзотическая страна. Думаю, что россиян там было очень мало, а отчетов людей, побывавших там, ещё меньше.
    Жду продолжения ;)

1. То, что экзотическая, то, несомненно, ДА. Хотя и соседний Таиланд для большинства россиян не менее экзотичен, но в силу различных причин (безвизовость, масса прямых и пр.рейсов из РФ, развитая инфраструктура и пр.), намного более доступен.
      Что же касается посетивших Бирму как наших, так и прочих туристов из других стран, то оно катастрофически мало. И это тоже сказывается, как на "экзотичности", так и на не всегда адекватных ценах, особенно на внутренние перелёты и отели.
      Насчет отчётов, то они, несомненно, есть, хоть и действительно, совсем немного и в основном на форуме Винского, просто в силу того, что это самый крупный в России туристический форум.

2. Спасибо за рассказ о такой экзотической стране. Я про неё почти ничего не знала, т.к. по нашему телевидению про нее почти ничего не показывали. Теперь обязательно скачаю и посмотрю, упомянутый в начале отчета фильм "Сыновья озера". Продолжайте пожалуйста свой отчёт. Надеюсь, что впереди будет ещё много интересного и необычного.

1. Спасибо за комментарий, Sveta. :)
      Я тоже не особо много знал о Бирме до поездки туда. Разумеется, перед нашим путешествием пару месяцев штудировал отчёты с разных форумов и составлял наиболее удобный и не самый дорогой в исполнении маршрут. В результате, за 11,5 дней удалось увидеть всё самое интересное. Правда, не хватило времени, чтобы зацепить бирманское побережье и немного отдохнуть на море, но ничего страшного, мы потом несколько дней, перед вылетом домой, провели в Паттайе, хоть и не очень люблю я это место из-за чудовищного засилия пакетных туристов.
      Кстати, кроме упомянутого мной док.фильма "Сыновья озера", рекомендую посмотреть ещё один не менее интересный фильм про Бирму, называется "Страна золотых Будд. Бирма.". Фильм есть на Ютьюбе - http://www.youtube.com/watch?v=mxe7Yfk-6lQ или можно скачать на треккерах. Кроме того, в коллекции "Золотой глобус" есть выпуск про Бирму, который тоже можно найти на бескрайних просторах Интернета.
      Как говорится, ищите, да обрящете! Ну и путешествуйте. Мир так интересен и разнообразен :)

3. Как много и познавательно... действительно чудеса нашей планеты необъятны и сидя на диване или покупая дорогой хлам можно пропустить так много в жизни.. Вы посетили удивительную страну, истоптали ее практически босиком :-)) Мне понравился ваш проделанный путь. И вы были правы, что любая подготовка, изучение материала и маршрутов делает путешествие настоящим отдыхом и наслаждением. Вы, Сергей, мастер!!!(немного завидую) Я так не умею эххх...всегда что-то наперекосяк :-)) На фото заметила милых коренных жителей с необычным макияжем на лице. Что это? Чем они себе щеки намазали? И делаете ли вы себе прививки от заразных и страшных болезней?

4. А вот завидовать, не надо! :))
    По поводу мазюки на мордашках местных прелестниц: это ТАНАКА. Дерево у них там такое есть, они его в порошок перетирают и крем делают. Он у них, как солнцезащитный используется, потому что местные каноны женской красоты предполагают, как можно более светлую кожу морды лица :)