воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Северный Вьетнам/Northern Vietnam - 2011г. Сапа (Sapa) и её обитатели.

Начитавшись в интернете хвалебных отзывов о Сапе, в этот раз, мы решили  посетить этот "заповедный" уголок Вьетнама, чтобы воочию насладиться, описанными в многочисленных отчётах красотами :)

Билеты были куплены заранее (за 3 дня до отъезда) на центральном ж/д вокзале Ханоя за 420.000 VND на человека в одну сторону, в вагон типа soft-sleeper. И вот , 29 октября 2011г. наш поезд отправился в сторону китайской границы, в город Лао Кай

Предварительно, по совету коллег, в нижнем белье были сделаны специальные потайные кармашки (на случай возможного неконтролируемого доступа к телу вьетнамских криминальных элементов).
 Следующим утром мы вышли на станции и пересели в маршрутку, идущую в Сапу. Большую часть пассажиров, составляли, такие же как мы путешественники. В общем, после 40 минут по горному серпантину, мы прибыли на место и нашему взору предстало сааавсем не то, что я видел на многочисленных картинках :(
Окружающие горы были окутаны плотной пеленой облаков, делая таким образом абсолютно недоступными для съёмки все окружающие красоты :(
 Оставалось только уповать на милость небес и бродить по Сапе, снимая повседневную жизнь её обитателей, состоящих в основном из местных народностей Хмонгов, Дзао, а так же толп иностранных туристов, рыщущих, как и мы в поисках "натуры"...
чему совершенно не способствовала жуткая сырость и достаточно низкая температура, да ещё с небольшим, пробирающим до костей, ветерком (бррр... :( )

Местные жители, выглядят канешна, очень колоритно
 даже мелкая (по нашим меркам) Световка, выглядела на их фоне великаном :D

Какие-то приезжие (вьетнамские) чудаки даже пытались делать гламурные свадебные фотографии, в такую-то пагоду!

Продрогнув, мы направились в местную церковь, где, как раз в это время проходила служба.

Церковь оказалась битком забита теми же Хмонгами, поэтому мы смотрелись там как настоящие белые вороны! :))
Но, когда они начали хором петь христианские псалмы на на вьетнамском, пришла наша очередь удивляться. Такого красивого, стройного и приятного многоголосья я отродясь не слыхал!

Оставшуюся до заката часть дня, мы просто бродили по городу, периодически заглядывая в разные ресторанчики (чтобы попить горячего чая и согреться) и магазинчики, которых, в Сапе великое множество...
В общем, в этот день мы больше ничего толком не увидели, зато изрядно замёрзли и продрогли. Поэтому, в 8 часов вечера, мы отправились в отель спать, чтобы хоть как-то согреться и отдохнуть, надеясь, что на следующий день, погода будет к нам более благосклонной.

Следующим утром я проснулся от бившего в глаза яркого солнечного света. Распахнув окно, я узрел истинную картину окружающей действительности :)
На соседней крыше миленькая бабулька бережно ухаживала за свежими ростками разных овощей и салатов

Да, в этот день всё выглядело совсем по-другому ...

... именно такую Сапу я и мечтал увидеть :)

Греясь на солнышке, Хмонги и Дзао во всю занимались своими делами, то есть мастерили прямо на ходу и тут же (на ходу) впаривали турикам свои изделия ...

Ещё немного зарисовок из жизни Сапы.
 Даже слово "Фото" написано на вьетнамский манер :)

Птички в клетках, прямо но на улице...
 ... да и клетки какие!!!
Тоже, местный житель
 Застенчивые местные девушки...
Церковь

Одна из стильных местных кофеинь

Главный местный рынок
 Там же, на рынке, местные колоритные бабульки вручную изготавливают аутентичные предметы одежды и аксессуары

После обеда, вышли прогуляться по зажопинам Сапы, чтобы посмотреть на раскинувшиеся вокруг городка, многочисленные рисовые террасы, плантации и огороды ...
... на которых, если приглядеться, произрастают не только овощи и злаки, но и другие, не менее полезные культуры,  и вдруг наткнулись на ... плантацию "волшебной травы"!!!
как же жаль, что сегодня надо уезжать отсюда :(( , а так можно было бы вечерком заварить "волшебного" отварчика, оттопыриться ...
НО, в этот день нам, действительно нужно было вечером уезжать из Лаокая в Ханой (ночным поездом), а следующим утром вылетать в Сингапур. Так что, времени на дегустацию лечебных отваров практически не оставалось, а перспектива объяснять "милым и добрым" сингапурским таможенникам необходимость наличия с собой пары килограммов "лечебного травяного чая", тоже как-то не сильно вдохновляла. Поэтому, такая своеобразная "улыбка Фортуны", в данном случае, оказалась скорее усмешкой.
Хорошо, что хоть успел хостел в Сингапуре по смешной цене (всего 1 SGD/ночь) забронировать, тем самым радикально сократив свой бюджет в "бананово-лимонной республике".
 ... а кругом порхают цветастые бабочки ...

... и плетут свои сети пауки
в общем, жизнь бурлит, во всех своих проявлениях!

Резюмируя, могу сказать. что путешествие в Сапу тоже оказалось довольно интересным и необычным опытом в моей практике. Так что, никаких сожалений о пребывании на севере Вьетнама у меня нет, да и быть не может, т.к., любой опыт, особенно в путешествии, по-истине бесценен.

PS. Немного по городскому и междугороднему транспорту во Вьетнаме.

В этот раз,
такси практически не пользовались.  В основном, по Ханою передвигались на городских автобусах. Цены, совершенно смешные! До ж/д вокзала можно доехать на автобусе №1. А из аэропорта в город ходит не только 7-ка но и 17-й. Ехать, правда тоже долго, около 1,5 часов, но нам было пофигу, т.к. из Лаокая прибыли в 5 утра, а самолёт в Сингапур был около 11-ти. Так что пока доехали до конечной и не спеша позавтракали в уличной кафешке, как раз и время подошло. Там же на конечной сели на 17-й и уехали в аэропорт.

Маршрутка Лаокай-Сапа стоит 40 тыс.донгов/чел. Правда на обратном пути (из Сапы), чувак хотел с нас снять по полтинничку, но он не знал мою Светочку, точнее с кем связался! Световка сделала "лицо клином" дала без сдачи 80 тыс. и на последующее блеение билетёра сказала: "Всё! Ноу мани!", на чём собственно торг и закончился, а вот ехавшим рядом австралийцам повезло немного меньше и они, сдачу со своей 100-ки так и не дождались. Так, бедолаги и возмущались всю дорогу до Лаокая.

1. Красивые фотографии, особенно те, которые сделаны в солнечную погоду.
    Неужели там и правда было так холодно? Вроде же Вьетнам в тропиках и там должно быть всегда тепло.

1. Спасибо за высокую оценку моего скромного творчества :)) В хорошую погоду, там действительно, очень красиво! Зато, когда солнца нет и туман с ветерком, то колотун реальный! пробирает аж до костей, особенно после того, как приехал с жаркого побережья в районе бухты Халонг.
      А по поводу того, что Вьетнам в тропиках, так это правда, но правда и то, что Сапа расположена в горах, хоть и не очень высоких. Поэтому зимой там даже снег выпадает, а в конце октября, когда мы там были, по ночам тоже совсем не жарко и очень сыро. Спать пришлось под двумя одеялами, чтобы не замёрзнуть.

2. Интересный отчёт и место интересное. Скажите, стоит ли планировать поездку во Вьетнам на зимние месяцы (с декабря по февраль). В Вашем отчёте написано, что в Сапе довольно прохладно даже в октябре. Вот и возникает вопрос, может не стоит планировать на зиму путешествие по Вьетнаму, а съездить в какую-нибудь более теплую и солнечную страну? Малайзию например или Таиланд.

1. На мой взгляд, Север Вьетнама и его горную часть - точно не стОит, т.к. очень велика вероятность нарваться на неблагоприятную, дождливую погоду, а в горах и на мокрый снег. Зато в районе Сайгона с декабря по февраль будет довольно комфортно и почти 100% без дождей. Такая вот климатическая география у Вьетнама :))
      Ну а Таиланд и Малайзия - это уже совсем другое. Абсолютно разная культура, инфраструктура, уровень жизни и ещё много чего. Поэтому, их даже сравнивать не совсем корректно. К томуже, Малайзия, это не только материковая часть, но ещё и Борнео с его эндемичным растительным и животным миром. Мне повезло и я побывал на Борнео в прошлом году. Обязательно найду время и напишу отчет об этом путешествии.

3. Оксана Никитенкова19 февраля

Очень красиво и местные жители такие колоритные. Тоже немного поразило, что в такой, вроде бы тропической стране, бывает так холодно, но всё равно, очень интересно. Спасибо за отчет.

4. Данил Сергеев18 марта

Серега, а одним днем можно уложиться из Ханоя или нереально?

1. Не, за 1 день нереально. Поезд в ЛаоКай выходит из Ханоя вечером вечером и прибывает только утром. Потом ещё на маршрутке ехать прилично в горы. На саму Сапу и ближайшие окрестности нужно потратить день. Из ЛаоКая в Ханой поезд идет тоже вечером и прибывает в Ханой где-то около 5-ти утра. Дневных поездов Ханой-ЛаоКай вроде нет, да и ехать довольно долго, вроде часов 10-11.